Что я думаю об Отверженных | Фильм "Отверженные" 2012 отзыв

Хочу сразу сказать, что я не люблю мюзиклы. Этот фильм я посмотрел по рекомендации жены, которая предварительно прочла книгу.

Оказалось, что это очень стоящий фильм! Стильный и с глубоким смыслом (не даром он получил 3 оскара и другие премии)!

Мне он очень понравился, несмотря на то что мне пришлось фактически все 2 часа читать субтитры перевода песен (а разговоров там почти нет)).

В фильме происходят кардинальные изменения главного героя, НО самое главное - это почему они происходят. Для меня было неожиданным и приятным видеть, как режиссер показал душевные переживания героев в их отношениях с Господом Иисусом Христом.
Если вы не видели этот фильм, посмотрите, прежде, чем читать дальше, чтобы я вам не испортил впечатление :)


Священник, простивший главного героя, показал ему любовь Христа, которая побудила его обратиться к Богу и измениться. Сделать это Жану Вальжану было очень сложно, потому что он был затравлен жестоким миром, который ему казался хуже ада.

На фоне этого показан второй главный герой - слуга закона Жавер, мировоззрение которого не предполагало изменение заключенных.
Думаю, что автор "Отверженных" заложил в главных героев образы Петра и Иуды (Жан Вальжан и Жавер соответственно), потому что не выдержавший всей объективности изменений Вальжана и благодати Бога Жавер покончил жизнь самоубийством подобно Иуде Искариоту. Подтверждением этой идее является его предсмертная песня, которая похожа на песню раскаяния Вальжана после прощения священником.

Красной нитью всего произведения являются 2 заповеди Божьи:
"1. Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею...
2. Возлюби ближнего твоего, как самого себя
следуя которым можно противостоять злому и развращенному миру, не будучи побежденным злом.

На фоне этого показано разложение безбожного общества, которое, на мой взгляд, похоже на современное. Как сказал Екклесиаст: "Нет ничего нового под солнцем".
Как тебе фильм?
Согласен ли ты со мной, что Бог повлиял на изменение Жана Вальжана?
Как думаешь, почему Жавер покончил жизнь самоубийством?


см. также:

6 комментариев :

  1. никогда не любил мьюзиклы, но, прочитав описание, все же решусь посмотреть: уж больно интересный сценарий)

    ОтветитьУдалить
  2. Никогда не смотрел мьюзиклы( не то , что бы я их не любил , просто не доводилось смотреть) , но этот аж 2 раза пересматривал , у меня возникают некоторые сомнения связанные с этим фильмом. Постараюсь изложить . 1- Священник католической церкви! ( вспоминаем ключевые - Мартин Лютер , 95 тезисов.) Хочу сказать , что католики смешивают своё слово (слова святых) со словом Бога , некромантия например... ( на сколько мне известно,освящение католических храмов производится путём закладки костей святых)
    Если вы это понимаете и думаете так , как в своё время думал Мартин Лютер о католической церкви , то можете спокойно смотреть?
    2. Послушайте, что говорит Господь: «Тот, кто затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла; тот будет обитать на Моих высотах. Глаза его увидят Царя в красоте Его, узрят землю отдаленную…»- Ис. 33 гл.
    3. Это не больше чем развлекательный фильм , стал бы Иисус смотреть его (люблю применять эту формулу ))) - Сделал бы так Иисус ? )
    Конечно же я не говорю , что этот фильм отвратителен , но вы должны понимать , что на людей с разными убеждениями он влияет по разному , мне фильм понравился и получил огромное удовольствие от просмотра , но рекомендовать его неокрепшему брату\сестре я бы не стал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, что написали ваш комментарий )

      Ваше право думать, как вы желаете. Но на мой взгляд в фильме не было ничего плохого:

      1. священник проявил к Жану Вальжану любовь, как и велел Христос (думаю в данную эпоху другого священника не было, поэтому автор использовал католического священника, среди которых, как и в любой деноминации, есть искренне верующие и любящие Господа люди, а есть и лицемеры).

      2. замечательное место из пророка Исайи :)
      Мне понравилось, как автор показал в главном герое исполнение слов Писания:
      "Пусть каждый смиренно считает другого выше себя! Пусть каждый из вас думает не о собственном благе, а о благе других!"
      (Библия, Послание к Филиппийцам 2:4).
      Интересно было видеть, что ставить других выше себя ему было непросто. Каждый раз ему давалось это с внутренней борьбой, но в итоге он поступал правильно.

      3. Я думаю, что Иисус посмотрел бы этот фильм, потому что он является видео-иллюстрацией притчи "О Фарисее и Мытаре". В фильме Инспектор Жавер выполнял роль фарисея, а Жан Вальжан - Мытаря. ссылка на нее в он-лайн версии http://bibleonline.ru/bible/rus/42/18/#9-14
      Тем более в фильме показано покаяние человека, его изменение во Христе, а как известно, Господу ценно это! - http://bibleonline.ru/bible/lut/42/15/#7

      Насчет рекомендации, поступайте под свою личную ответственность перед Богом ) Если считаете, что рекомендовать не стоит, не рекомендуйте )

      Удалить
  3. Учитывая, что фильм снят, по любимой моей книге, одного из величайших философов и историков, эпохи романтизма, Виктора Гюго и играют там очень хорошие актеры, я его очень ждала.
    Но, после первого просмотра, мне он не понравился.
    Ибо мюзикл - для подобной книги - это nonsense. Все кто читал книгу, меня поймут. Представьте себе на секунду, мюзикл, по книге "Война и мир" - смешно правда. А ведь "Отверженные" абсолютно ничем не уступает по масштабности, количеству персонажей и тщательно проработанному характеров, описанию сражений, и потрясающей глубиной и трагичностью повествования. Гюго может написать об одной только двери с окном, так, что можно целый фильм снимать, только о двери. И при этом, не заскучаешь. Я серьезно, без преувеличений.

    Но, если сравнить этот фильм с предыдущими, явно он в выигрыше. Пожалуй - это один из лучших экранизаций. Если забыть, что там все поют))
    Во первых - актеры даже в песне умудрились, выразить все свои переживания, искренне, волей-неволей веришь и сочувствуешь.В отличии от фильма с Жераром Депардье. Хотя когда впервые запел Хью Джекман, как бы это выразиться..... мне стало слегка не комфортно))
    Естественно Энн Хетуей была великолепна, я плакала, во время ее сольной части.
    Ну и Рассел Кроу (истинный Жавер)! Такого я и представляла. Очень много минусов. Ну опять таки..исходя из книги.

    Конечно мюзикл по Гюго - это кощунство. Лучше бы все таки они не пели. Но фильм не плохой. Правда, на оскар не тянет. In my humble opinion

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а что ты думаешь непосредственно о сюжете, а не об экранизации?

      Удалить
    2. Это долго писать, будет время напишу))

      Удалить

Подписаться на обновления