Вы уже задумываетесь о потомстве? Или уже имеете счастливую возможность воспитания ребенка? И тем и другим будет полезно ознакомиться с работами опытных семейных и детских психологов. Эти книги помогут сформировать гармоничное представление о семье, детях, воспитании и общении между любящими друг друга людьми.
Представляю обзор полезных и необходимых для изучения книг, основываясь на опыте психологической работы с детьми и их родителями.
Анатолий Некрасов. "Материнская любовь."

В этой книге рассматривается та сторона материнской любви, о которой не принято говорить. Это избыточная материнская любовь. Это так часто встречается в нашей стране, обычно воспринимается как норма, а иногда и как подвиг "мой ребенок - это все для меня", "я для него всю свою жизнь отдала". И никто не задумывается почему бывают так несчастны и такие матери и такие дети.
В книге подробно описана истинная гармоничная система семейных ценностей.
"Большинство родителей считают детей самой большой ценностью в жизни. Но это глубочайшее нарушение природных законов."
"Что это значит – чрезмерная, сильная материнская любовь? Это
когда любовь к детям становится сильнее любви к себе и к мужу, когда
дети выходят на первое место в системе ценностей матери, а отец, да и
часто сама мать, отодвигаются на задний план."
"Необходимо понять, что ребенку нужна не столько любовь
непосредственно к нему, сколько любовь между родителями, наличие
сильного Пространства Любви в семье. Чем оно больше, тем естественнее
идет развитие ребенка – он растет как дерево, которому достаточно солнца
и воды."
Читая эту книгу необходимо помнить и о первоисточнике Любви, не чувствуя которого, бывает очень трудно почувствовать истинную Любовь и делиться ею.
12. Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.
(Первое послание Иоанна 4:12)
(Первое послание Иоанна 4:12)
Жан Ледлофф. "Как выраститть ребенка счастливым. Принцип преемственности"
Жан Ледлофф, американский психотерапевт, провела два с половиной года в племенах южноамериканских индейцев, где в
отношениях между взрослыми и детьми царит полная гармония, которой так
не хватает в цивилизованном обществе. За более чем двадцать лет, прошедших со
времени первой публикации книги, она была переведена на 12 языков и
стала необычайно популярна во многих странах мира.
Автор пришла к выводу, что если мы будем обращаться с детьми так, как это
делали наши предки на протяжении тысячелетий, наши малыши будут
спокойными и счастливыми.
Эта книга о том, как важно, воспитывая ребенка, прислушиваться к собственной интуиции, а не к советам «экспертов» в области ухода за детьми.
Эта книга о том, как важно, воспитывая ребенка, прислушиваться к собственной интуиции, а не к советам «экспертов» в области ухода за детьми.
"Повторимся, что сознание младенца в корне
отличается от сознания взрослого. Ребенок не может разобраться, какие
впечатления правильные, а какие — нет. Если он чувствует дискомфорт сейчас, он
не может надеяться на то, что потом ему станет комфортнее. Когда мать оставляет
его в одиночестве, малыш не может чувствовать, что «она скоро вернется», и все
в мире становится невыносимо неправильным."
"Первый свой опыт ребенок в основном
получает от тела занятой матери. Ее постоянное движение и деятельность дают
младенцу представление об активной жизни. Постепенно он усваивает, что движение
— это одно из свойств этого мира, которое будет всегда ассоциироваться с уютным
чувством самости, открытым в «ручном периоде»."
"Потеря спокойствия становится возможной лишь с
достаточным развитием способности делать выбор. Человек обрел возможность
выбирать, но потерял радость невинности (то есть невозможность сделать
неправильный выбор). Потеря невинности заключается не в том, что человек сделал
неправильный выбор, а вообще в способности выбирать"
Чем больше знакомишься с эффективными (истинными) способами существования, тем больше находишь параллели с истинами описанными в Писании.
Людмила Петрановская. "Как ты себя ведешь? 10 шагов по изменению трудного поведения."
Людмила Петрановская - семейный психолог, тренер, психодрамист, специалист по семейному устройству детей-сирот, лауреат Премии Президента РФ в области образования.
Эта книга в первую очередь написана для родителей приемных детей, с целью помочь им в обращении с трудным поведением ребенка. Но принципы, описанные в ней, эффективны в общении с любым ребенком. Ведь трудное поведение легче предупредить, чем потом исправить.
С трудным поведением надо научиться справляться.
Надо понять, как оно «устроено» и как можно его изменить, и тогда оно
предстанет не катастрофой, а просто задачей, сложной, но решаемой. И
обычно получается изменить его к лучшему, если действовать
последовательно и не отчаиваться.
В книге представлены не только необходимые знания о природе трудного поведения, но самое главное – практические рекомендации о том, как действовать в тех или иных ситуациях.
"Итак, наша задача - сделать неприемлемое для нас поведение приемлемым. Не идеальным и удобным - просто терпимым."
"Если родитель проявляет неуважение, не ведя переговоры, не давая свободы выбора, а просто приказывая, то у ребенка два варианта поведения: либо защищаться, пытаясь сохранить самоуважение ценой грубости, либо подчиняться, проглотив обиду."
"Часто родители бояться, что если "пустить на самотек", не "пресечь сразу", то ребенок так и будет повторять неприятное поведение всю жизнь. Это, конечно, не так. Забавно слушать рассуждения вроде "не носите его на руках, а то привыкнет". Если так, то не стоит трехлетнего переводить через дорогу за руку - привыкнет!"
37. Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете…(Св. Евангелие от Луки 6:37)
Дети - продолжение нас и одновременно самодостаточные существа, не принадлежащие нам, но только Богу, как и всякий, живущий на земле.
43. Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый,
44. ибо всякое дерево познается по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника.(Св. Евангелие от Луки 6:43,44)
Твой пост напомнил мне об одной книге на эту тему, которую, я, ввиду происходящего, хочу тебе подарить.
ОтветитьУдалитьотдам, как-нибудь при встрече ) скажи, когда где будешь, чтоб зря с собой не носил )