Татуировки: да или нет?



Татуировка вызывает множество дискуссий и споров, как среди светских людей, так и среди верующих. Украшение себя рисунками давно уже популярно в Европе, независимо от возраста и положения, и не является признаком протестного поведения.  В отличии от России, в которой тату все еще остается увлечением молодежи, и в большинстве осуждается обществом. 

История тату. 

Тату — термин, заимствованный из полинезийского языка, на таитянском диалекте слово «татау» обозначает рисунок. В английский язык это слово ввёл выдающийся английский путешественник Джеймс Кук. Он употребил его в отчёте о путешествии вокруг света, опубликованном в 1773 году.
 
Первые упоминания о татуировках возникло при раскопках в Египте. Некими символическими рисунками были покрыты тела Египетских Фараонов. Несмотря на высохшую кожу мумий, росписи на теле были хорошо видны. 

Развитие общества, приведшее к объединению в племена, сделало татуировку объединяющим фактором, призванным показать принадлежность к одному из племен, и являющимся языком, состоящим из примитивных символов сакрально-магического значения. 

Дальнейшее развитие происходило и в эпоху тотемизма, когда племена делились по родам и имели определенного духа-предка, охраняющего род. Татуировка была незаменимым способом поведать об этом, и именно в этот период она переходит из категории массовой в элитарную. Теперь татуировались только военные вожди, жрецы и главы родов. Так продолжалось до середины средневековья. 

Новая волна популярности татуировки связывается с развитием мореходства и пиратства. С открытием новых земель европейцы встретились с татуированным населением Америки, Полинезии и Новой Зеландии (нужно добавить, что орнаментально-тотемический стиль этих племен стоял на высоком уровне и сохранился до наших дней). Моряки и пираты разнесли татуировку по Старому Свету. 

Следующая волна связана с западной экспансией на Восток (Индию, Китай и Японию). Это привело к популярности японо-китайского стиля татуировки, занимающего ведущие позиции до сих пор. В отличии от предыдущих стилей, восточный татуировочный стиль отражал местный фольклор и религиозно-мистические мотивы выполненные в своеобразной реалистической манере. 

В конце прошлого - начале этого века открываются первые профессиональные студии в крупных городах (это связано с изменением техники нанесения татуировки, т.е. применение механических и электрических машинок).  Это послужило открытию нового направления в искусстве. Середина 60х связана с появлением так называемого "музыкального" стиля. Его пропагандировала молодежь, начиная музыкантами и заканчивая их поклонниками, накалывавшими себе татуировки связанные с джазом и рок-н-роллом. 

В это же время появляются первые авангардные мотивы, начиная от копирования картин до выполнения высокохудожественных портретов и репродукций с фотографий. 

Размышления "за" и "против". 

Главным аргументом,  среди людей, знакомых с Писанием, обычно является следующее высказывание  


Чаще всего начало фразы опускается и выдается как прямой запрет на нанесение тату. Но в данном обращении речь идет о культовых различиях между Израилем и окружающими народами. Это была не редкость в некоторых древних культурах во время траура. Человек скорбящий делал глубокие порезы на теле, чтобы обеспечить своей кровью (жизненной силой) умершего, когда тот отправлялся в загробный мир. 

  
То есть Господь призывает не уподобляться в этом язычникам. И данный запрет вряд ли имеет что-то общее с искусством татуировки, как мы ее понимаем в современном мире.

С другой стороны у нас есть наставления, касаемо ежедневного образа жизни


В данном случае следует говорить об облике христианина в целом. О косметике, одежде, украшениях, не выделяя татуировки как что-то особенное. Здесь уже приходится думать о совмещении современной культуры и предписанных нормах поведения тысячелетней давности.

В целом же, на мой взгляд, вопрос этот является выбором каждого и главное, о чем мы должны помнить


  

7 комментариев :

  1. Я думаю что помнить так же стоит о следующем:
    "9 Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. 10 Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? 11 И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос. 12 А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа. 13 И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего."
    Мы прежде всего церковь и нам следует беречь прежде всего друг друга.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это можно отнести к чему угодно: к одежде, машине, часам, галстуку, телефону, носкам и туфлям... даже к кошельку (причем у всех будет разное понимание того, где граница)...

      В любом случае нет смысла выделять татуировку, как что-то из ряда вон выходящее. Думаю, это и пыталась донести автор.

      Удалить
  2. 1-е послание Коринфянам 8 глава 7-13 стихи

    ОтветитьУдалить
  3. Татуировка, как и серьги и другие "атрибуты" современного авангарда являются ничем иным как попыткой выразиться, стать необычным, не таким как все. И до вопроса о том, можно ли христианину иметь татуировку, нужно задаться вопросам, а зачем, вообще, человек (молодой и не очень) хочет выразить себя или отличиться.
    Как правило, это нехватка самоутверждения, чувство собственной неполноценности.
    Что-ж, если такое положение дел относится к неверующему, или, точнее сказать, к невозрожденному, человеку, то там можно понять, что человек нуждается в Боге, Который Дает смысл жизни и истинную значимость человеку как Дитю Божию.
    Но вот что сказать о христианине, который принял Иисуса Христа, как своего Спасителя и Бога, стал новым творением во Христе Иисусе, стал наследником Божьим, обрел новую сущность (стал причастником Божеского естества).
    Думаю, ответ может заключаться в следующем:
    1. Незнание (неведение) о своей принадлежности Богу, незнание (отсутствие познания) того, кем христианин (дите Божие) является во Христе Иисусе, незнание чем он теперь обладает и / или незнание Самого Бога.
    К сожалению такое бывает, причем, сплошь и рядом. Пример - я сам. До некоторых пор, я не представлял кем я стал приняв Иисуса Христа своим Господином. Поэтому, как и многие христиане, продолжал жить миром и мирскими ценностями, т.е. продолжал сообразовываться с этим миром.
    2. Незнание (неведение) относительно того, что дите Божие, после принятия Иисуса Христа верою, точно также верою, должно жить и дальше. А также то, что теперь, будучи новым творением, человек умер для греха вместе со Христом, и то, что теперь ему необходимо освящение и возрастание в познании Иисуса Христа.
    Некоторые думают, что приняв Христа, они, как бы, добавили Иисуса Христа в свою жизнь. Но это не так!
    Человек, принимая Христа, не добавляет Христа, как какое-то очередное увлечение, а становится (если был совершен достойный плод покаяния и человек возродился) новым творением во Христе Иисусе.
    И теперь Сам Иисус Христос Хочет выразиться в вас и через вас.
    Но если мы будем продолжать жить по плоти, выражать свои старые наклонности и привычки (которые, по своей сути, кстати, являются греховными, так как, в основном не являются нейтральными и безобидными, а противоречат воли Божией), то мы остаемся со своими грехами и со своей греховной (плотской) натурой.
    Да, мы обрели спасение и стали новым творением, но продолжаем страдать от грехов плоти и жить по зову плоти.
    Тут есть еще одна опасность (кроме татуировок).
    Человек, не разумея своей сущности во Христе, начинает искать чего-то магического, сверхьестественного.
    Т.е. вместо подлинной радости от общения со Христом, христианин начинает искать чувственные показатели присутствия Божьего и принимает чувственную экзальтацию а то и чисто мистические (а значит оккультные) переживания за присутствие Божие.
    Всякая татуировка что-то значит и за всякой татуировкой находится причина ее создания.
    Поэтому, если человек или христианин хочет наколоть на своем теле что-нибудь, он должен спросить самого:
    А зачем я хочу наколоть татуировку? Для чего?
    Тем более, что есть смываемые татуировки, а есть "несмываемые".
    Хочу ли я показать или доказать кому-то мою индивидуальность или мне просто нравится когда что-то необычное есть на теле?

    Когда будете отвечать на эти вопросы, постарайтесь ответить себе честно, а затем, постарайтесь найти в Библии, что Говорит Слово Божие о вашем решении.

    Да благословит вас Господь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это можно отнести к чему угодно: к одежде, машине, часам, галстуку, носкам и туфлям... даже к кошельку (причем у всех будет разное понимание того, где граница)...

      В любом случае нет смысла выделять татуировку, как что-то из ряда вон выходящее. Думаю, это и пыталась донести автор.

      Удалить
  4. На мой взгляд, татуировки - та еще мерзость, особенно на девушке. Недавно с одногрупниками сидели на паре (мед.вуз, стом.поликлиника), пришла записываться девушка на прием, ей и 18 нет... Зато есть "рукав"! Куда родители смотрели:( Можно заметить, что тату делают люди, которым еще и 25 нет... мои ровесники, и младше. Прям пандемия какая-то, каждый второй хочет себе что-нибудь "набить"!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А тебе самой когда-нибудь хотелось сделать татуировку?) Если да, почему не сделала?

      Удалить

Подписаться на обновления