
Чайлдерс родился в Гранд-Форкс.
В семье строителя. В период его детства
семья часто переезжала от одной стройки к другой. Весной 1974 года,
незадолго до двенадцатилетия Сэма, семья переехала в штат Миннесота,
где Чайлдерс пошёл в седьмой класс. В этот период своей жизни он начал
курить, употреблять алкоголь, марихуану и героин, став также продавать
наркотики; помимо этого, он увлёкся мотоциклами и стал вести образ жизни
«байкера вне закона».
Во время одной из наркоторговых сделок он встретил стриптизёршу Линн, которая через
несколько месяцев после знакомства стала его женой. Линн была
христианкой, а когда в 1989 году забеременела (родив впоследствии дочь
Пейдж), Сэм, имевший до этого проблемы с зачатием, посчитал это
вмешательством Бога и сам стал христианином. Летом 1992 года он
присоединился к церкви Ассамблеи Бога в Пенсильвании, начав затем работать в качестве проповедника в Детройте.
Свою первую поездку в Судан он совершил по настоянию пастора церкви в 1998 году, в ходе которой подвергся атакам членов группировки "Господня армия сопротивления".
Вскоре после первой своей поездки в Судан Сэм и Линн создали там детскую деревню, сотрудниками этого своеобразного детского дома являются взрослые сироты и вдовы из Южного Судана.
Сэм Чайлдерс также известен тем, что лично спасал похищенных детей на севере Уганды (считается, что он спас их больше 1000) и с автоматом в руках защищал основанную им деревню от атак боевиков ГАС. Опыт своей жизни в Африке он описал в книге Another Man's War, по которой в 2011 году и был поставлен фильм "Проповедник с пулеметом".
Борьба в этом человеке не прекращается на протяжении многих лет.
Ценность семьи замещается заботой о далеких и незнакомых. Один из способов воздействия бесов на человека из произведения Клайва Льюиса "Письма Баламута".
"Главное направлять его злобу на непосредственных ближних, которых он видит ежедневно, а доброту переместить на периферию так, чтобы он думал, что испытывает ее к тем, кого вообще не знает."
Он отдаляется от подчинения Богу, считая, что только он сможет помочь этим детям.
А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.
(Исаия 14:13-15)
(Исаия 14:13-15)
С одной стороны он спасает сотни детей, с другой расстреливает десятки солдат. Жестокость порождает жестокость. Он уже обвиняет свою паству в бездействии, кричит о том, что дела церкви - это пустое, настоящая работа и борьба там, в огне войны.
Путаница в его душе, смятение и хаос даже приводят к мыслям о самоубийстве.
В Ветхом Завете можно часто встретить повествования, полные насилия и агрессии. В Новом Завете Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку.
(Св. Евангелие от Луки 6:29)
(Св. Евангелие от Луки 6:29)
У меня после просмотра этого фильма тоже противоречивые мысли появились. Вообще, удивительно было видеть Батлера в таком амплуа - проповедника. Но насчет пулемета... я не знаю про настоящего проповедника с пулеметом - Сэма -но если судить по фильму, по тому, как это все было выражено в лице Батлера, то у меня лично сложился, скорее всего, отрицательный взгляд к такому служению. По фильму он просто превратился в харизматичного лидера, который начал перегибать палку, и уже не видно было особого влияния Бога и веры на его жизнь. Но опять же - это фильм, не знаю, как там у Сэма было и есть в реальности и как бы, собственно, поступила бы я будь я на месте Сэндлера.
ОтветитьУдалитьНо один момент из мыслей Батлера все-таки отдается эхом в моем сердце: когда была на семинаре по христианству в условиях гонений (в частности в мусульманском мире), мне запомнилась одна мысль: "Самое сильное христианство там, где больше всего гонений". Мне кажется, что побывав реально в таких условиях, вернуться домой прежним невозможно. Когда на своей шкуре испытаешь, что значит гонения за веру - то наше христианство и христианством то и не назовешь - радуемся, веселимся, хотим читаем Библию, хотим нет )) чуть на работе или еще где то прижмут - сразу на всех молитвенных группах поддержку собираем или что-то вроде того )))
ОтветитьУдалитьНеоднозначно это все, Лен, согласна. Это как про людей, побывавших на войне, им трудно свыкнуться с обыденностью. Но невозможно же измерить страдания? Мы же не можем представить и померить кто страдает больше - человек, выросший в войне, воспринимающий только такую реальность обычной, привыкший к жестокости вокруг и радующийся спокойному сну. Или тот, кто живет в мире, ходит на работу и страдает от расставания с любимым человеком, от того, что в этот момент весь его привычный мир и представления о дальнейшей жизни рухнули. Мне иногда странно слышать людей, что "вот жизнь на грани смерти - это жизнь, а у вас тут все суета". А попробуй жить и радоваться и помнить о высоком, в этой суете, пыли и серости. Сложно сказать :)
УдалитьВ сложных, тяжелых обстоятельствах мне всегда легче быть верным Богу. Судя по тем обстоятельствам в фильме, защитить детей Сэм мог только стреляя в ответ. Но были моменты когда он перегибал палку проявляя неоправданную жестокость, в этом он и раскаивался. Это ж война...
ОтветитьУдалитьЯ, кстати, последние несколько дней переосознаю истину о том, как Бог вникает в нашу жизнь. Например, я часто канючу и ною, как что-то не так или как наступят какие-то трудности. И эти дни я размышляла о том. насколько наш Бог удивителен: Он, Творец Вселенной и всего что в ней, ОДИНАКОВО заботится о людях, переживающих войны и прочие глобальные трудности, и о тех, как, например, мы - люди, живущие в общем-то в благодатных условиях - есть, где жить .есть, что покушать ,во что одеться, не страдаем в общем-то вообще. И тем не менее Творец Вселенной умудряется вникать в каждую мелочь и деталь нашей повседневной жизни, отвечая на эти вопли и молитвы ))
ОтветитьУдалитьХорошо писать дома, сидя на теплом стуле на сытый желудок...
ОтветитьУдалитьИгорь