LOMO - в соавторстве с Богом...

У меня все началось, когда я однажды решила попробовать снять свою первую пленку. Я взяла камеру мужа, довольно случайным образом оказавшуюся у него. Позже он подарил ее мне.

А вообще все началось намного раньше.

Итак, Lomo...

"ЛОМО" - Трижды ордена Ленина Ленинградское оптико-механическое объединение имени В. И. Ленина - одно из старейших и крупнейших советских оптико-механических производственно-конструкторских объединений.

Выпускавший с 1984 года «ЛОМО Компакт-Автомат» («LOMO LC-A») - автоматический компактный фотоаппарат. Именно он дал название целому жанру экспериментальной фотографии - ломографии.

Зарождение жанра произошло, когда два студента из Вены - Маттиас Фигель и Вольфганг Странзингер - впервые сделали снимки с помощью этого фотоаппарата и были ошеломлены результатом! Снимки получились яркие, с насыщенными цветами, с виньетированием - на такое они никак не рассчитывали делая скоропалительные снимки на ходу.

Позже они отправились в Санкт-Петербург и заключили контракт с заводом на распространение этой маленькой фантастической камеры по всему миру.  



Движение приняло поистине международный масштаб. В настоящее время Международное Ломографическое Общество открыло в разных странах около 70 представительств, со штаб-квартирой в Вене. Это активная организация, посвящающая себя экспериментальному и творческому визуальному искусству, и культурный институт, занимающийся дизайном и коммерческой фотографией.

Существует еще одна забавная расшифровка «LoMo» - «love and motion» — любовь и движение. Именно это выражение и стало девизом Ломографического общества.

Быть ломографом означает быть постоянно внимательным к окружающей тебя действительности,  любопытным, творческим и отважным. 

Это может показаться странным - увлекаться аналоговой фотографией в наш век передовых цифровых технологий.

Я влюбилась в процесс с первой прокрутки пленки. В этот звук и ощущение, когда после нажатия кнопки спуска необходимо промотать пленку на следующий кадр. Будто нужно остановиться на пару секунд и отметить - "пойман..пойман..пойман...
И двигаться дальше.


Мне нравится время ожидания проявки и сканирования в фотолаборатории. Как подарок на Новый год - ты ждешь что что-то подарят, ждешь этого и волнуешься - "а вдруг не то!.."

Снимаю я "doubles" - кадры с двойной экспозицией, когда на один кадр накладывается изображение другого. В других камерах это можно делать сразу же, но в моем LOMO LC-A нет такой функции. Я снимаю полностью пленку, перематываю ее на начало и снимаю во второй раз.

И это мне нравится больше всего. Вот где случаются чудеса. Каждую пленку я пытаюсь продумать, запомнить или записать, что и когда я сняла в первый раз, чтобы составить какую-то композицию со следующим кадром. Но все равно забываю, путаюсь и потом выходит, что так и нужно. 


Видя результат, я понимаю, что я бы не смогла так придумать. И удивляюсь, как же так неслучайно выходит. В такие моменты я чувствую, что Бог помогает мне творить. Они не просто так совпадают, они создаются с атмосферой, чувством и красотой. Он учит меня, наставляет и открывает. Я благодарю Его за это.




Мне кажется, что многие творческие люди, испытывали похожее ощущение хотя бы раз в процессе создания своих творений.

 (Св. Евангелие от Луки 11:9,10)




Можете больше узнать и увидеть на http://www.lomography.com

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Подписаться на обновления