Дорога к смыслу лежит в его отсутствии

Бессмысленность. В итоге все обращается в бессмысленность. 

У тебя самая лучшая работа? Ты можешь эту работу потерять. Ты накопил много денег? Из-за простого кризиса деньги могут обратиться в ничто. Ты красив? Не беспокойся, старость сделает свое дело. Ты, наконец, построил свой собственный дом или купил квартиру? Ураган, потоп, землетрясение, ну или хотя бы само время возьмут свое. Ты лучший в своем деле? Рано или поздно кто-нибудь тебя перерастет.

Нет ничего вечного. Один пожар сколько всего из вышеперечисленного может у тебя отнять. Ну или смерть, которая никого не обделит вниманием. И что тогда? Нет ничего на земле, что имело бы смысл в самом себе.

Люди, которые это понимают, начинают потихоньку впадать в депрессию, становиться меланхоликами. Стоит только чуть глубже капнуть жизнь, спросить всего пару серьезных вопросов, как она начинает рушиться у тебя на глазах. Как песчаный замок, она потихоньку раздувается ветром тления, пока не сравняется с пустыней бессмысленности.

Толстой однажды заметил: "Бессмыслица жизни есть единственное несомненное знание, доступное человеку".

В Библии есть целая книга, посвященная этой теме - Книга Екклесиаста (екклесиаст - проповедник, учитель). Автор начинает эту книгу со следующих слов: "Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!" (Еккл. 1:2). Здесь слово суета (которое с иврита означает дыхание, дуновение) встречается 39 раз! Автор сравнивает всю жизнь, все ее приятные и не очень моменты с дыханием, которое есть ничто.

О работе он утверждал: "Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем?" (Еккл. 1:3).

О деньгах и имуществе он говорил: "Кто любит серебро, тот не насытится серебром, и кто любит богатство, тому нет пользы от того. И это — суета! Умножается имущество, умножаются и потребляющие его; и какое благо для владеющего им: разве только смотреть своими глазами?" (Еккл. 5:9-10)

О знании он писал: "У мудрого глаза его- в голове его, а глупый ходит во тьме; но узнал я, что одна участь постигает их всех. И сказал я в сердце моем: "и меня постигнет та же участь, как и глупого: к чему же я сделался очень мудрым?" И сказал я в сердце моем, что и это - суета" (Еккл. 2:14-15).

Екклесиаст пишет и о развлечениях, и об имуществе, и о многих других вещах. И у всех них один и тот же вывод - все суета (одно лишь дыхание, которое сейчас есть, и тут же сразу его нет).

В чем же смысл всего? Как избежать тогда меланхолию? Зачем вообще вставать утром, пытаться чего-то достигать, к чему-то стремиться, о чем-то мечтать?

И тут Екклесиаст делится своею мудростью. Ведь для того, чтобы обрести смысл, его нужно сначала потерять. Он дает весьма достойную оценку всего того, чем люди так сильно дорожат. Он приравнивает все к пустоте. И только после столкновения с ней он делает свой вывод.

"Выслушаем сущность всего:
бойся Бога и заповеди Его соблюдай,
потому что в этом все для человека"
(Еккл. 12:13-14).

А знаешь о каких заповедях идет речь?

"Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: ...Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостью твоею, - вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет"
Мк 12:29-31


Комментариев нет :

Отправить комментарий

Подписаться на обновления