Бессмысленность. В итоге все обращается в бессмысленность.
У тебя самая лучшая работа? Ты можешь эту работу
потерять. Ты накопил много денег? Из-за простого кризиса деньги могут
обратиться в ничто. Ты
красив? Не беспокойся, старость сделает свое дело. Ты, наконец, построил
свой собственный дом или купил квартиру? Ураган, потоп, землетрясение, ну или хотя бы само время
возьмут свое. Ты лучший в своем деле? Рано или поздно кто-нибудь тебя
перерастет.
Нет ничего вечного. Один пожар сколько всего из вышеперечисленного может у тебя отнять. Ну или
смерть, которая никого не обделит вниманием. И что тогда? Нет ничего
на земле, что имело бы смысл в самом себе.
Люди, которые это понимают, начинают потихоньку
впадать в депрессию, становиться меланхоликами. Стоит только чуть глубже
капнуть жизнь, спросить всего пару серьезных вопросов, как она начинает
рушиться у тебя на глазах. Как песчаный замок, она потихоньку раздувается ветром тления, пока не сравняется с
пустыней бессмысленности.
Толстой однажды заметил: "Бессмыслица жизни есть единственное несомненное знание, доступное человеку".
В Библии есть целая книга, посвященная этой теме -
Книга Екклесиаста (екклесиаст - проповедник, учитель). Автор начинает эту книгу
со следующих слов: "Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все
суета!" (Еккл. 1:2). Здесь слово суета (которое с
иврита означает дыхание, дуновение) встречается 39 раз! Автор
сравнивает всю жизнь, все ее приятные и не очень моменты с дыханием, которое
есть ничто.
О работе он утверждал: "Что пользы
человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем?" (Еккл.
1:3).
О деньгах и имуществе он говорил: "Кто любит серебро, тот не насытится серебром, и кто любит богатство, тому нет пользы от того. И это — суета! Умножается имущество, умножаются и потребляющие его; и какое благо для владеющего им: разве только смотреть своими глазами?" (Еккл. 5:9-10)
О знании он писал: "У мудрого
глаза его- в голове его, а глупый ходит во тьме; но узнал я, что одна участь
постигает их всех. И сказал я в сердце моем: "и меня постигнет та же
участь, как и глупого: к чему же я сделался очень мудрым?" И сказал я в сердце моем, что и это
- суета" (Еккл.
2:14-15).
Екклесиаст пишет и о развлечениях, и об имуществе,
и о многих других вещах. И у всех них один и тот же вывод - все суета (одно
лишь дыхание, которое сейчас есть, и тут же сразу его нет).
В чем же смысл всего? Как избежать тогда
меланхолию? Зачем вообще вставать утром, пытаться чего-то достигать, к чему-то
стремиться, о чем-то мечтать?
И тут Екклесиаст делится своею мудростью. Ведь для того, чтобы обрести смысл, его нужно сначала потерять. Он дает
весьма достойную оценку всего того, чем люди так сильно дорожат. Он приравнивает все к пустоте. И только после столкновения с ней он
делает свой вывод.
"Выслушаем
сущность всего:
бойся Бога и
заповеди Его соблюдай,
потому что в
этом все для человека"
(Еккл.
12:13-14).
А знаешь о каких заповедях идет речь?
"Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: ...Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостью твоею, - вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет"
Мк 12:29-31
Комментариев нет :
Отправить комментарий