Как я узнал, кто такой Иисус Христос

  О нем столько противоречивых мнений. И все никак не успокаиваются люди, продолжая создавать все новые небылицы. Так что вопрос актуален для рассмотрения :-)

  Думая с какой стороны начать рассказ, понял, что одним постом не обойдусь и за один раз все не описать, ведь этот вопрос, как теплый свитер в холодное осеннее утро ;-), из которого просто так невозможно вытащить одну нитку :-).
  Решил написать на эту тему, потому что это очень подходящий пост для 1 сентября, ведь это день знаний. А мои знакомые часто не знают, кто такой Иисус, и периодически спрашивают меня об этом.

Построю мысль так:

В этом посте размещу:
1.1) Короткой видео, рассказывающее суть «Кто такой Иисус Христос?» (для тех, кто не любит читать, ибо пост получится не короткий). Но меня бы в свое время такое видео не удовлетворило, осталось бы много вопросов и неясностей, на которые я постараюсь ответить в следующих постах.
1.2) Расскажу о том, как я узнал «Кто такой Иисус Христос».
Это в качестве вступления.

В других постах, которые напишу позже:
2) Кто такой Иисус Христос согласно Библии.
3) Исторические свидетельства и доказательства существования Иисуса Христа.
4) Зачем родился, жил, умер и воскрес Иисус Христос.
5) Почему Иисус Христос — Бог, а не революционер, аферист, сумасшедший или учитель нравственности.
6) Зачем верить в Иисуса Христа? И что значит верить в него?

Порекомендую материал на эту тему:
7) Книга «Не просто плотник» — подробный анализ фактов о существовании Иисуса.
8) «Восставший» - отличный фильм о том, «Кто такой Иисус?».
9) Евангелие. Что это такое, и почему его стоит прочесть.



1.1) Итак, начнем с обещанного видео "Кто такой Иисус Христос":



1.2)
Привет. Это я - неверующий в Бога.
Отсюда и начнем повествование:

  Лет 14 назад, когда я только закончил школу, я думал, что Иисус — это такой суровый мужик-мученик, как он нарисован в православных церквях: хмурый, худой и не очень недружелюбный с виду тип.
  А потом его образ начал дополняться такими «весьма авторитетными источниками», как фильм «Догма», из которого я узнал, что Иисус — это «дружище Христос». Помню, тогда я подумал, что, возможно, он действительно суровый, раз в таком фильме его хотели бы видеть просто добрым другом. Позже свою лепту внесли Гриффины и Саус Парк, в которых Иисус рисовался то супер устаревшим аферистом, то каким-то сверхчеловеком.
  В общем, я может и не задумывался бы сильно о Христе, потому что думал, что это не имеет значения для современной жизни. Но как-то раз я общался с христианами, и речь зашла о нем.. На тот момент я думал, что уже знаю всю истину об Иисусе. Но в процессе общения начал осознавать, что не очень-то знаю, кто Он такой, а они, казалось, знают.
  Так как моя информация была разрозненной и противоречивой, я начал занимать позицию, что его вообще не существовало: «Мол, докажите, что он был!». Они начали мне отвечать, приводя какие-то исторически факты из Тацита или Иосифа Флавия, авторитетных историков, которые свидетельствовали, что он действительно существовал. Но, хоть я и спрашивал, уже заведомо решил, что не поверю: «Не поверю, потому что не хочу признать, что оказывается я ничего не знаю о нем».

  Я не отставал от темы не из-за того, что хотел точно узнать, а просто хотел поспорить, и в другой раз мы продолжили. Тогда затронули много тем: исторический анализ, как проверяется истинность исторических документов, внешние и внутренние свидетельства. Если не верить в это, то нужно не верить ни в какую историю и, вообще, в истории, как в науку. После этого я начал допускать: «Ну, ладно, может он и существовал. Но явно он не был Богом! Может он был просто революционером, аферистом или, вообще, сумасшедшим!»
  Где-то в то время я прочитал книгу «Не просто плотник» (Джоша Макдауэлла). В ней подробно анализируются все факты на вопрос: «Был ли и кем являлся Иисус Христос?». Но меня эти факты не убеждали.

  В один из разов нашего спора, слыша мои нелепые и безосновательные (как я сейчас понимаю) аргументы, типа: «Иисус учился в Тибете» или «Он действовал так из-за своей любовной связи с Марией», —  и, устав от моей твердолобости, ребята предложили мне прочесть Евангелие, чтобы я наконец сам узнал, что в нем написано. Сейчас мне кажется, что они не предложили мне его раньше, потому что ошибочно подумали, что я его уже читал, раз так бойко что-то утверждаю. Но общение вскрыло, что я ни разу его не читал и не знаю о чем говорю.
  Читая Евангелие, я понял, что Иисус вообще не такой, как я себе его представлял. Евангелие — это биография, преимущественно трех последних лет жизни Иисуса — того, что он говорил и делал. А он там предстает очень добрым человеком, который исцеляет больных (причем, безнадежно больных, таких как парализованных и слепых от рождения), воскрешает мертвых и учит людей любить Бога и ближних, жить порядочной жизнью. Он говорит, что пришел ради людей, чтобы они имели вечную жизнь, и предупреждает, если они не верят в него и не слушаются, то они разрушают свою жизнь.


  А в конце меня поразил факт, что он не просто рассказывал: «Я пришел, чтобы вы имели вечную жизнь и прощение грехов...», — а он умер за нас, за наши грехи. То есть за меня лично, за мои грехи, когда мне было плевать на него. А он за меня умер.

  В свете того, что узнал об Иисусе из Евангелия, я начал по-другому смотреть на исторические факты, которые уже знал. Понимал, что он существовал в истории. Но, смотря на его жизнь, увидел, что он не был ни революционером, ни тем более сумасшедшим и уж точно не был аферистом. Потому что видно, что он не искал славы, не стремился к власти, он не пытался получить какую-то выгоду, а слова и поступки показывают его очень мудрым и здравомыслящим человеком с большим самообладанием. Но он умер, желая спасти людей.

  А потом он воскрес, и Евангелие говорит, что он жив до сих пор и может так же помогать и общаться с людьми, ищущими его и верующими в него, как и тогда.

  Мне очень захотелось, чтобы это было правдой. Я, конечно, имел много сомнений, но решил попробовать последовать Его советам, советам о том, как поверить в Него. «В конце концов, если это вдруг окажется неправдой, то ничего страшного не случится», — так я подумал тогда.
  Я раскаялся в своих грехах, которые осознавал по совести и до знакомства с учением Христа, и начал молиться, стараясь поступать так, как он учит в Евангелии. И Иисус начал отвечать и действовать в моей жизни (об этом, пожалуй, стоит написать отдельно «Как Иисус отвечает и действует в моей жизни» :-) напишу позже, если Бог позволит). Сейчас я на личном опыте могу сказать, что Иисус существовал действительно, воскрес и жив до сих пор. А верующие в него получают не только вечную жизнь потом, но и жизнь с избытком сейчас.


  Так я узнал, что Иисус Христос — Господь и Бог. И не просто чей-то, а мой :-) 


  П.с. Рекомендую посмотреть фильм 2016 года «Восставший». Мне он очень понравился! (ВАЖНО: смотри трейлер, только если сомневаешься, а лучше смотри фильм без трейлера).

2 комментария :

  1. А может ты просто придумал все? У воображения большая сила, а ты сам сказал, что тебе захотелось, чтобы это было правдой

    ОтветитьУдалить

Подписаться на обновления