Вокруг враги, а я - молодец


Помню, когда я читала Библию уже студенткой и внимательно, то прям удивилась, как глубоко и точно в ней описано внутреннее устройство человека. Что им движет, откуда у него страхи, почему он злится.

В тот период мы проходили в университете разные дисциплины по психологии, социологии, я читала классику, но нигде, нигде душа и самая суть человека не показаны так верно и так глубоко, как в Библии.


В Библии показано, как можно смотреть не на обстоятельства, а на себя в этих обстоятельствах? 
Например. Я не люблю болеть. Вернее, я не люблю болеть на людях, когда кто-то в курсе и чего хуже, пытается обо мне позаботиться. Всех свидетелей моей болезни мне хочется собирать вместе на один лайнер и отправить в путешествие на юг, пока я не поправлюсь. 

Если следовать основам психоанализа, можно исследовать мое детство и найти там родителей, которые без устали лечили меня от разных болезней, но неприкрыто страдали от такой ответственности. От чувства причастности и вины за чьи-то неудобства, у меня и развился рефлекс - не болеть при ком-то.

С некоторой стороны психоанализ прав. Но очень поверхностно. И тем более, осознание того, что все проблемы родом из детства никак меня от них не спасет. Не получается кашлять в свое удовольствие, даже думая, что причина стресса осталась в 95-том. 

Библейский принцип самопознания идет глубже. Он основан на словах Христа: "Из хранилища добра в своем сердце добрый человек выносит доброе, а злой человек выносит злое из хранилища зла. Ведь на языке у человека то, чем наполнено его сердце".
Не обстоятельства вынуждают нас на них реагировать именно так, а не иначе. Мы сами выбираем, исходя из нашей сути.
Что в моем мировоззрении, характере есть такого, что "разрешает" мне чувствовать беспокойство от того, что кто-то пытается помочь? 
Что же? 
Один из учеников Христа запомнил и записал Его слова: "Во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами." Очень простой принцип. И он помог кое-что о себе узнать. 

Как я хочу поступать с людьми, когда они больны? Я хочу о них заботиться. Но если я такой порядок вещей считаю правильным, то почему меня тяготит забота обо мне? И все просто. Потому что сама о себе я знаю, что помочь кому-то мне несложно, важно и делаю я это с любовью, а не с грузом ответственности. А вот насчёт всех остальных я не уверена. То есть, я не верю, что меня любят и не припомнят свою заботу лет через -тцать. Хуже того. Я называю своих близких лжецами, когда они обо мне заботится!

И тут уже я не жертва, а очень даже виноватая! Совсем другой взгляд.
Библия названа "зеркалом души". Если продолжить задавать вопросы к себе, а не другим, к своей совести, к своим мотивам, можно зайти еще глубже и увидеть себя еще яснее. И это не просто развлечение. Придется либо принять себя таким, какой есть. Либо захотеть меняться.

Господь создал нас и подарил нам внутреннюю свободу. Только от нас зависит, как мы реагируем на обстоятельства. Только Бог понимает нас лучше нас самих. Понимает, как тяжело было не обидеться на того негодяя. А может наоборот, слишком хорошо видит, как ты пытаешься произвести впечатление, а не просто быть добрее. Если вы попробуйте посмотреть на себя Божьим взглядом, то очень удивитесь.

Сори за длинный пост. Я пыталась его укоротить, как Ив Сен Лоран укоротил юбку )

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Подписаться на обновления