Почему я не ношу крестик

Я уже около 10 лет являюсь христианкой.

И разумеется за эти десять лет я сталкивалась с миллионом разных вопросов на тему "А вам можно пить?", "А у вас есть свечки в церкви?", "А вы в церковь что, в джинсах тоже ходите?", "А чем вы отличаетесь от православной церкви?" и т. д.

Но этот пост конкретно будет посвящен одному вопросу "Почему я не ношу крестик".



Как-то давным давно ездила с подругой в США, и как-то друзья там попросили посидеть с их детьми, пока они куда-то уезжали. И, вот, сцена: сидит моя подруга с ребенком на руках, и ребенок задает вопрос, видя на шее подруги крестик:
- Анна, а зачем ты носишь крестик? 
Анна в панике смотрит на меня и восклицает:
- Лена! Что ответить?! 

Я поворачиваюсь к ним и говорю малышке, сидящей на коленях подруги:
- Хоупи (это имя девочки), ты знаешь, что означает крест? 
- Да!!! Это крест, на котором умер Иисус за наши грехи! 
- Да, все верно. А крестик на шее - это напоминание о том, что Иисус умер на кресте за наши грехи. 

***
Я считаю, что крестик - это идеальный символ христианства. И ношение крестика - это действительно самое яркое напоминание о том, что сделал Христос. Проблема в том, что большинство людей, которые сейчас его носят, не вкладывают в крестик больше этот смысл.
Теперь это просто исполнение некого ритуала:
1) либо его надевают в обязательном порядке после крещения в храме;
2) либо вкладывают в него некую функцию оберега или омулета.
3) либо (что схоже с вышеупомянутым) - вдруг поможет? (в чем только непонятно).

***
На мой взгляд есть два варианта.
Если ты не веришь в Христа как Бога, не имеешь вообще особого представления ни о христианском Боге, ни о христианстве в принципе - только смутно где-то как-то вроде как понаслышке - то крестик на шее тебя не делает христианином или верующим по умолчанию. И от злых духов тоже не спасает.

Если же ты верующий, признаешь Христа своим Господом и Спасителем, знаешь, что первая заповедь таки не "не убий", а "Я Господь, Бог твой … да не будет у тебя других богов пред лицом моим", посещаешь церковь не только по праздникам "ради галочки", но это в принципе является частью образа твоей жизни, если ты не шугаешься при слове "Библия", то крестик на шее тебя не делает более хорошим христианином или верующим. Злых духов он при этом тоже не изгоняет. Если ты христианин по сути, то ты им являешься с крестиком или без.

Почему не ношу крестик я, несмотря на то, что считаю крест идеальным символом?
У меня опять список.

Ну, во-первых, это не принципиально важно, - если ты христианин по сути, то дополнительные аксессуары к этому ничего не прибавят.

Во-вторых, крестик как символ уже "замылился". Не знаю, насколько это грубо звучит. Суть в том, что сейчас наличие креста на шее человека совсем не означает его принадлежности к христианству. Он может быть просто как украшение. Либо как традиция. Ни то ни другое не относится к исповеданию веры в сердце. В этом плане я предпочла носить много лет символ "рыбки": в греческом языке слово "рыба" звучит как "ихтис". Христиане использовали это слово как аббревиатуру "Иисус Христос Сын Божий, Спаситель мира". Про такую расшифровку известно было посвященному кругу лиц, кто "в теме". Особенно этот символ помогал во время жестоких гонений в Римской империи. "Крест" был слишком заметным символом, поэтому использовалась рыбка.

Сейчас не ношу ни крестика, ни рыбки. Хотя они у меня есть. У меня дома есть серебряный крестик, вот его я хочу как нибудь надеть. Но не потому, что я вкладываю в него какой-то особый смысл. А потому что нравится. Миленький он такой. Маленький. Не вычурный какой-то и без особых прикрас. А, ну раньше еще был деревянный. Мне он тоже нравился. Но его забрала технично подруга и стала сама носить. Друзья они такие... как пожелают чего у ближнего своего так и все. Пропало.



Носишь ли ты крестик? Почему? Или для чего? Веришь ли ты при этом в Христа? Всей душой ли?... 

1 комментарий :

  1. Я верю Господу всем сердцем и душою. Крестик не ношу потому что Христос живой, а на крестике Он мертв. Вы же своих родных не выставляете на фото мертвыми, в гробу. Они у вас на фото живые и улыбающиеся...

    ОтветитьУдалить

Подписаться на обновления