Что значит "Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам"

Помню, как меня шокировали слова Иисуса Христа, когда Он сказал женщине, которая пришла просить помощи для своей больной дочери: "Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам" (Библия, Матфея 15:26) (для тех, кто незнаком с этой историей из Евангелия, приведу ее всю в конце поста).

А недавно мне стали понятны Его слова.
Ко мне подходит новая рабочая на нашей цветочной фазенде, которую я взял на время, и спрашивает о работе на будущие дни. Я ей отказываю, хотя у нее сложная жизненная ситуация и работа нужна. Отказываю, потому что у меня есть постоянный штат работников, которых мне нужно обеспечить работой в первую очередь. Эти постоянные работники - они, можно сказать, как семья фазенды. Я не могу забрать работу у постоянных, с которыми заключён договор, и отдать приходящим людям.


Хотя, я понимаю, что мои работники могут быть не лучше, случайных рабочих. Но отношение к ним другое.

Иисус находится с израильтянами в отношениях подобных, как отец с детьми. Он пришёл, чтобы спасти в первую очередь израильтян от заблуждения неверия. Он для их удостоверения творил чудеса, которые Бог через пророков предсказывал в Ветхозаветние времена. У Иисуса не было цели исцелить всех больных на земле. Поэтому Он отказывает женщине, подобно тому, как и я отказывал новой работнице.

Кстати, еще интересная параллель, что большую часть своих рабочих держим, потому что одна первая рабочая очень хорошо работала. Из-за отношений с ней наша семья взяла ее родственников. Это напоминает мне действия Бога, который ради Авраама возится с израильтянами. И как Бог ради Христа Иисуса сейчас возится со всеми нами - христианами.



Обещанная история из Евангелия:
"И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские. И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час"

Мы видим, что Иисус ей все-таки помог. А также, читая Новый Завет дальше, мы видим, что в Его планах было спасти все человечество.

1 комментарий :

Подписаться на обновления