Рассказ об Отце и дерзком Сыне | Притча об отце и блудном сыне

Иисус Христос сказал: "у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение.





По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.








 Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.




 Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.




 Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.
 Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.




 А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.





 Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое?
 Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым.
 Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.
 Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся".

(Библия, Евангелие от Луки 15 глава "Притча о блудном сыне")

Так же и Бог принимает тех, кто отворачивается от своей греховной жизни и возвращается к Нему.

5 комментариев :

  1. http://dorogakbogu.blogspot.ru/2013/01/blog-post_477.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово, что ты опубликовал свой художественный пересказ этой притчи!

      Когда читаешь эту историю, переложенную на современное время, больше понимаешь, как тяжело было отцу и старшему сыну :)

      Мы на выезде ставили сценку по этой притче, жаль, что не записали на видео... )

      Удалить
  2. Люблю эту притчу. Это была моя отправная точка :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нашел стихотворный перевод этой притчи (да и всех Евангелий и Псалмов) Пробатова:

      Все те, которых относили
      Тогда к числу дурных людей,
      К Христу охотно приходили
      Послушать благостных речей.
      Но фарисеев стан надменный
      Такия речи начал весть:
      «Он принимает люд презренный
      И с мытарями любит есть».
      На этот ропот Царь творенья
      Такою притчей отвечал:
      ....
      Благоволил еще Спаситель
      Такую притчу предложить:
      «Двух сыновей имел родитель,
      И младший стал его просить:
      «Отдай именья мне ту долю,
      Какую сам определил».
      Решив исполнить эту волю,
      Отец именье разделил.
      И принял младший сын решенье
      Покинуть дом отца родной,
      Собрав он скоро все именье,
      Ушел далеко в край чужой.
      Он жил там жизнею порочной
      И все именье расточил,
      А в стороне той, как нарочно,
      Великий голод наступил,
      И сильно начал он нуждаться.
      Один богач в краю том был,
      И вот в работники наняться
      К нему несчастный разсудил.
      А тот свиней ему на поле
      Пасти в то время поручил.
      Свиным он кормом в горькой доле
      Не прочь себя насытить был,
      Но и такой суровой пищи
      Он той порой бывал лишен,
      И вот об отчем вдруг жилище,
      В себя пришедши, вспомнил он.
      «Там у отца наемник каждый
      С избытком пищею снабжен,
      А я от голода и жажды
      Здесь погибаю», - молвил он.
      «Пойду же в дом отца родного,
      Скажу ему: «Я согрешил,
      Тебя и Господа святого
      Своим безумьем оскорбил,
      И не достоин называться
      Теперь твоим уж сыном я,
      Но не хочу с тобой разстаться,
      Прими в наемники меня».
      И вот чужбину он оставил
      И путь на родину направил.
      Сын в разстоянии далеком
      Еще от дома был отца,
      Но тот, всмотревшись зорким оком,
      Узнал черты его лица
      И побежал к нему. При встрече
      Любовью нежной воспылав,
      Родитель пал ему на плечи,
      В уста его облобызав.
      А сын сказал: «Перед тобою
      Я согрешил и пред Творцом,
      И сыном быть уже не стою
      Теперь в чертоге я твоем».
      Не дав ему окончить слова,
      Сказал тот челяди своей:
      «Оденьте сына дорогого
      В одежду лучшую скорей,
      На руку перстень принесите
      И обувь на ноги его,
      Тельца получше заколите,
      Да будет пир и торжество!
      Все будем есть и веселиться,
      Что сын мой мертв был - и ожил,
      Он пропадал, но возвратился,
      Ему Господь ко мне судил».
      И началося пированье.
      А старший сын на поле был,
      Когда ж, вернувшись, ликованье
      Он услыхал, раба спросил:
      «Что это значит?» Тот ответил:
      «Твой брат вернулся в дом родной,
      Отец его здоровым встретил,
      И вот устроил пир горой».
      Тогда тот крепко разсердился
      И быть на пире не желал,
      Родитель сам к нему явился
      И зло оставить умолял.
      Ответил он на те моленья:
      «Я столько лет тебе служил,
      Всегда хранил твои веленья,
      Во всем тебе послушен был.
      И ты козленка даже не дал,
      Дабы в часы досуга я
      С друзьями скромно пообедал, -
      Вот наградил ты как меня!
      Когда ж вернулся безобразник,
      Что все именье промотал,
      Ты для него устроил праздник,
      Тельца откормленного дал».
      «Ты, сын, всегда ведь был со мною,
      Ему отец на то сказал, -
      Я все добро делил с тобою,
      И все рукой ты властной брал.
      О том же надо веселиться,
      Что брат твой мертв был и ожил,
      Он пропадал, но вновь явиться
      Ему Господь к тебе судил».

      Удалить
    2. вот ссылка для скачивания поэтического перевода Евангелий и Псалмов - http://www.adventist.su/download/bible/bible_probatov.zip

      Удалить

Подписаться на обновления