Кто такой Иисус Христос по Библии

Очень коротко для не любящих читать, а потом подробно для желающих во всем разобраться.

Короткая версия

  Иисус согласно Библии - это Христос, то есть единственный за всю историю существования вселенной избранный, который был способен спасти человечество от последствий греха и сделал это, потому что сам был безгрешен и принял мученическую смерть за грехи всех людей. Благодаря жертве Христа каждый может восстановить разрушенные отношения с Богом. Иисус воскрес, сейчас жив и царствует на небесах, придет во второй раз в конце существования мира, чтобы произвести суд над грешниками и вознаградить праведных.
  В Иисусе вся полнота Божества была явлена телесно, поэтому он и Бог - это одно. Единственный путь к Богу, только через Иисуса, других вариантов нет.

Подробно с рассмотрением текстов из Библии

  В стандартной Библии около 1217 страниц, я попытаюсь повторить суть всего на 8. Сам Иисус говорит апостолам, что все Священное Писание говорит о нем:
«И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах»(Библия, Евангелие от Луки 24:44)

  В этой статье я постараюсь рассмотреть все ключевые места об Иисусе Христе с приведением объемных цитат и пророчеств из Священного Писания, Библии, чтобы мы смогли увидеть ответ на вопрос: «Кто же такой Иисус Христос согласно Библии?». Это очень важно, потому что преимущественное большинство современных источников типа фильмов, полухудожественных книг и подобного наполнены вымыслом, а Библия - первоисточник!

  Однажды Иисус спросил апостолов:
«за кого почитает Меня народ?Они сказали в ответ: за Иоанна Крестителя, а иные за Илию (очень могущественный древний пророк); другие же говорят, что один из древних пророков воскрес (в наше время народ считает, что Иисус — это революционер или хиппи-пацифист своего времени, а может вовсе безумный или обманщик; некоторые могут счесть его каким-то очень святым человеком).Он же спросил их: а вы за кого почитаете Меня?Отвечал Петр: за Христа Божия»
  Чтобы ответить на вопрос «Кто же все таки такой Иисус Христос?», - спрошу: «Что значит Христос? Это фамилия, второе имя или прозвище?».
  Вообще-то, ничего из выше перечисленного! И это важно!

  Христос — значит «избранный» (дословно «помазанный», потому что в древние времена избранных (царей и священников) мазали маслом в знак избрания:
«воцарили Соломона, сына Давидова, и помазали пред Господом в правителя верховного, а Садока во священника»
  В отношении Иисуса, единственный за всю историю избранный, способный спасти человечество от грядущего наказания за их грехи. Он же единственный безгрешный вечно живущий священник и царь одновременно.

  Почему это важно? Потому что все Евангелия (биография 3-х последних лет жизни Иисуса) написаны для того, чтобы мы могли удостовериться, что Иисус и есть Христос:

Это «написано, чтобы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его»
(Библия, Евангелие от Иоанна 20:31)

Рождение Иисуса

Иисус был зачат непорочно:
«В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.

  Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие.

  И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.

  Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? (эта фраза значит, что у нее нет физического контакта с мужчиной)

  Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; поэтому и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим»
(Библия, Евангелие от Луки 1:26-34)
  Бог создал человека по образу и подобию Своему, но со времен грехопадения люди рожают детей по своему образу и подобию, а не по Божьему:
«Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их.  Адам жил сто тридцать лет и родил сына по подобию своему по образу своему, и нарек ему имя: Сиф»
  Делая ксерокопии с исписанного листа, чистого не получишь. А Иисус был рожден не от мужчины, а от Духа Божьего, поэтому он не имел в себе первородного греха, как все люди. Вот, например, даже царь Давид, который назван «мужчиной по сердцу Бога», говорит о себе:
«Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя»
«Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем (в Адаме) все согрешили»
  О детстве Иисуса сказано немного (потому что для Евангелия это не важно). Иисус родился в Вифлееме по случайному стечению обстоятельств, потому что родители вынужденно пошли на перепись именно в канун родов:
«В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице»
160 км
  Кажется, что это неважная подробность, но это было исполнением пророчества:
«где родившийся Царь Иудейский? ...
Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля (пророчество Михея 5:2)»
  Чуть позже Иосифу с Марией вместе с Иисусом пришлось бежать в Египет от царя, желающего убить Иисуса-младенца (он думал, что тот отберет его престол, когда вырастет):
«Когда же они отошли, - се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего» (еще одно исполнившееся пророчество Осии 11:1)
  Там они пробыли недолго:
«По смерти же Ирода, - се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца»
  Вернулись в Иудею, в город Назарет, когда Иисус еще был младенцем:
«и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется»
  Там Иисус жил все оставшееся время:
«Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник.(после праздника)
И Он (Иисус) пошел с ними (своими родителями) и пришел в Назарет; и был в повиновении у них»
  Иисус жил в Израиле в семье плотника, в провинциальном городке, в котором и был прихожанином местной синагоги (что-то похожее на церковь наших времен):
«И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать»
  Бог назвал Иисуса Своим возлюбленным Сыном:
«Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати»
  Служением была проповедь и исцеления:
- проповедь:
«После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие»
- исцеление от проказы:
«Когда Иисус был в одном городе, пришел человек весь в проказе и, увидев Иисуса, пал ниц, умоляя Его и говоря: Господи! если хочешь, можешь меня очистить.  Он простер руку, прикоснулся к нему и сказал: хочу, очистись. И тотчас проказа сошла с него.  И Он повелел ему никому не сказывать, а пойти показаться священнику и принести жертву за очищение свое, как повелел Моисей, во свидетельство им»
- от паралича:
«В один день, когда Он учил, и сидели тут фарисеи и законоучители, пришедшие из всех мест Галилеи и Иудеи и из Иерусалима, и сила Господня являлась в исцелении больных, - вот, принесли некоторые на постели человека, который был расслаблен, и старались внести его в дом и положить перед Иисусом; и, не найдя, где пронести его за многолюдством, влезли на верх дома и сквозь кровлю спустили его с постелью на средину пред Иисуса. И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои.  Книжники и фарисеи начали рассуждать, говоря: кто это, который богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?  Иисус, уразумев помышления их, сказал им в ответ: что вы помышляете в сердцах ваших? Что легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой.  И он тотчас встал перед ними, взял, на чем лежал, и пошел в дом свой, славя Бога.  И ужас объял всех, и славили Бога и, быв исполнены страха, говорили: чудные дела видели мы ныне»
- от слепоты:
«Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему. Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что?   Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья.  Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно.  И послал его домой, сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении»
- воскрешение мертвого:
«Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города. Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань! Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его. И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой. Такое мнение о Нем распространилось по всей Иудее и по всей окрестности»
  Первое время я не понимал, почему Иисус запрещает рассказывать о себе. Позже стало ясно, что он просто не стремится к популярности, не ставит такую цель, а даже наоборот хотел бы остаться неизвестным. Он посылал людей в храм, чтобы священники увидели случаи исцеления и могли поверить, что он - Христос. Но люди не выполняли его просьб, не шли молча в храм, и молва распространялась, дошла и до Иоанна, крестившего Иисуса:
«И возвестили Иоанну ученики его о всем том. Иоанн, призвав двоих из учеников своих, послал к Иисусу спросить: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого? Они, придя к Иисусу, сказали: Иоанн Креститель послал нас к Тебе спросить: Ты ли Тот, Которому должно придти, или другого ожидать нам? А в это время Он многих исцелил от болезней и недугов и от злых духов, и многим слепым даровал зрение. И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне!»
  Что за вопрос и что за ответ? Почему Иисус просто не ответил: «да, это я» или «нет, вы обознались»? Перечисленные Иисусом действия говорят сами за себя для того, кто знает Священные Писания, в них есть пророческое обещание о знамениях, сопровождающих пришествие Христа, данное за 700 с лишним лет до рождества Иисуса:
«скажите робким душею: будьте тверды, не бойтесь; вот Бог ваш, придет отмщение, воздаяние Божие; Он придет и спасет вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне, и в степи - потоки»
  Тут еще и есть намек на то, кто такой Иисус, потому что в пророчестве сказано, что придет Бог.

  Сначала кажется, что Иисус очень мягкий пацифист вроде Доктора Ай-Болита, но:
- опрокидывая столы менял в храме и выгоняя от туда торговцев:
«Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли»
- жестко обличая лицемерны священников:
«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.
  Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение.

  Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.

  Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен. Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото? Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен. Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар? Итак клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем; и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем; и клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем.

  Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!

  Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их.

  Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.
  Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших. Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну? Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город; да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником»

(специально привел полный текст, чтобы было понятно, что это не просто одна реплика, брошенная на эмоции, а целенаправленная обличительная речь)
- или говоря о себе, как о единственном пути к Богу, называя всех прошлых и будущих лжецами и обманщиками:
«Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» … «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня»
«Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, - не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных»
  Иисус в конец рушит привычные представления о нем, как о неком хиппи - «все будьте добрыми» и «власть цветов» :-). Как сказано в Библии, он вел себя, как имеющий власть:

«И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники»
  Сравнивая те происшествия с привычной нам ситуацией, все становится понятно. Например, представьте, что я (или вы) прихожу домой к своему отцу, а там какие-то сорванцы разрисовывают маркерами его картины и делают оригами из страниц его дорогих книг. Я бы выгнал их в шею, потому что осознаю свою власть так поступить. Я знаю, что отец бы никогда не одобрил этого, поэтому выгоняю их, как из своего дома (чего бы я не смог так уверенно сделать, если бы пришел к вашему отцу домой, потому что не знаю его, я был бы там гостем).

  Иисус говорит:

«Я и Отец — одно», «Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам»
  Собственно, из-за этого всего тогдашние священники и правительство предали Иисуса на казнь, сфабриковав дело:
«А им (фарисеям) говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали. И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая.
Фарисеи, выйдя, немедленно составили с иродианами совещание против Него, как бы погубить Его»

«Первосвященники же и весь синедрион искали свидетельства на Иисуса, чтобы предать Его смерти; и не находили. Ибо многие лжесвидетельствовали на Него, но свидетельства сии не были достаточны. И некоторые, встав, лжесвидетельствовали против Него и говорили: мы слышали, как Он говорил: Я разрушу храм сей рукотворенный, и через три дня воздвигну другой, нерукотворенный. Но и такое свидетельство их не было достаточно.
Тогда первосвященник стал посреди и спросил Иисуса: что Ты ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют? Но Он молчал и не отвечал ничего. Опять первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного? Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что еще нам свидетелей? Вы слышали богохульство; как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти»


  Иисус знал, что так и произойдет, пророчествовал ученикам об этом:
«Он (Иисус) же спросил их: а вы за кого почитаете Меня? Отвечал Петр: за Христа Божия. Но Он строго приказал им никому не говорить о сем, сказав, что Сыну Человеческому должно много пострадать, и быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть»
  Его убили, распяв на кресте, как, скорее всего, известно почти всем образованным людям в мире (даже такая темнота, как я, знала об этом до уверования). Об этом было предсказано за 1000 лет:
«Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего. … Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище; делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий»
  Предсказано: что из его казни сделают зрелище; будут делить его одежду, бросая жребий:
«Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий»
не сломают ни одной его кости:
«пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода»
казнят с преступниками, но похоронят в гробу богача:
«Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую. Проходящие же злословили Его, кивая головами своими и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста. Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него; уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын. Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его.  От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?  Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он. И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить; а другие говорили: постой, посмотрим, придет ли Илия спасти Его. Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух.  И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим. Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий. Там были также и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему; между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сыновей Зеведеевых.  Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело; и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился»
|| «Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его»
||«Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою»
||«он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему»
все будут думать, что он получает наказание от Бога, а в действительности он:
«Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.
  Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.

  Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас»

  На третий день Иисус воскрес:
«Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили; потом явился Иакову, также всем Апостолам; а после всех явился и мне, как некоему извергу»
что является главным подтверждением, что Иисус и есть Христос:
«Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление»
   В настоящий момент Иисус на небесах («небеса» - духовная реальность). Он имеет власть над всем существующим во всей вселенной, но дает время людям покаяться и признать, что он — царь, потому что в свое второе пришествие он уже не будет учить и исцелять, а придет забрать верных:
«так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение»
и наказать неверующих в него за их грехи:
«оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.

  Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!»

Вывод, который сделали апостолы, и, надеюсь, я помог вам увидеть, как его сделал я, читая Библию: Иисус из Назарета (непорочно зачатый сын Иосифа и Марии от Духа Божьего) и есть тот Христос, которого во всем своем Священном Писании Бог обещает послать в мир (Библия, книга Бытие 3:14-15, Бытие 22:18, 2-ая книга Царств 7:12-16 и много других мест). Глядя на пророчества и видя кто такой Бог, несложно сделать вывод, который нам подсказывают апостолы: Иисус — Сын Божий, который создал все существующее:
«Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам давая всему жизнь и дыхание и все. От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: "мы Его и род"»
«Который (Иисус) есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит»
и единственный мог спасти людей от последствий их греха:
«Слышавшие сие сказали: кто же может спастись? Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу»
чтобы мы подобно неверующему Фоме, поняв его любовь к нам:
потому что «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»
могли сказать Иисусу Христу:
«Господь мой и Бог мой!»


Повторим коротко еще раз

  Иисус согласно Библии - это Христос, то есть единственный за всю историю существования вселенной избранный, который был способен спасти человечество от последствий греха и сделал это, потому что сам был безгрешен и принял мученическую смерть за грехи всех людей. Благодаря жертве Христа каждый может восстановить разрушенные отношения с Богом. Иисус воскрес, сейчас жив и царствует на небесах, придет во второй раз в конце существования мира, чтобы произвести суд над грешниками и вознаградить праведных.
  В Иисусе вся полнота Божества была явлена телесно, поэтому он и Бог - это одно. Единственный путь к Богу, только через Иисуса, других вариантов нет.
  Так говорит Бог в БиблииВ это верят все христиане.





Тема про Иисуса большая, поэтому рассматриваю ее в нескольких постах (одни уже написал, другие напишу позже):
1) Как я узнал, кто такой Иисус Христос.
2) Кто такой Иисус Христос согласно Библии.
3) Исторические свидетельства и доказательства существования Иисуса Христа.
4) Зачем родился, жил, умер и воскрес Иисус Христос.
5) Почему Иисус Христос — Бог, а не революционер, аферист, сумасшедший или учитель нравственности.
6) Зачем верить в Иисуса Христа? И что значит верить в него?

Порекомендую материал на эту тему:
7) Книга «Не просто плотник» — подробный анализ фактов о существовании Иисуса.
8) «Восставший» - отличный фильм о том, «Кто такой Иисус?».

9) Евангелие. Что это такое, и почему его стоит прочесть.

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Подписаться на обновления